Объединение сайтов | Главная | Регистрация | Вход
Главная » История и ввод ММГ-4 » Разделы истории

1981 год
  
Валентин Рунов.

АФГАНСКАЯ ВОЙНА
БОЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ

Подполковник А.А. Азгамов, проходил службу в Афганистане в должности командира взвода разведывательной роты, вспоминает, что в начале 1981 г. их подразделению, дислоцировавшемуся в Меймене, была поставлена задача на сопровождение колоны из 120 машин с грузом для населения по маршруту Андхой – Меймене. Протяженность маршрута составляла 110 км. Для выполнения задачи рота была усилена инженерно-саперным отделением, отделением огнеметов, установкой ЗСУ-2-4 и тягачами.
На подготовку к маршу отводилось два дня. Особое внимание было уделено подготовке техники к совершению марша, а вооружения - к боевому применению. Старшим колоны
Был назначен заместитель командира отряда специального назначения Н. Бескултанов.
После приема колоны с грузом он уточнил построение походного порядка, распределил по колоне силы и средства, согласовал вопросы взаимодействия, предусмотрел места ночного отдыха на маршруте.
В назначенный день в пять часов утра колона начала движение, выделив вперед головной дозор в составе взвода. К десяти часам головной дозор вышел к Даулатабад.
От него поступило сообщение, что в населенном пункте безлюдно. Это сообщение насторожило старшего колоны, и он отдал команду усилить наблюдение. Когда головные машины стали выходить из кишлака, выстрелами из гранатометов были подбиты боевая машина пехоты, в которой находился старший колоны, и топливозаправщик с бензином. Возник пожар, и машины, двигавшиеся следом, остановились на узкой улочке.
Одновременно начался обстрел колоны из стрелкового оружия. Были подбиты еще две машины. Колона оказалась рассеченной на три части. Огневые средства сопротивления открыли ответный огонь. Однако, ввиду того, что управление подразделениями было нарушено, эффективность их действий была невысоко.
В этих условиях большую помощь оказали боевые вертолеты, которые, получив информацию от авианаводчика, начали обстрел противника в населенном пункте. Взвод
следовавший в замыкании, под прикрытием боевых вертолетов и огня боевых машин пехоты вышел во фланг группы душманов и приступил к прочесыванию западной части Даулатабада. В результате последующих решительных действий десантников противник вынужден был отступить. Однако за три часа боя погибло четыре водителя, шесть человек были ранены, подбиты две машины пехоты и сожжены пять автомобилей.
К причинам первых неудач следует отнести морально-психологическую неподготовленность личного состава и отсутствие у командиров навыков организации боя в столь сложных условиях. Были случаи, когда молодые офицеры в критической обстановке терялись, неумело управляли огнем подразделений прикрытия, плохо поддерживали связь с боевыми вертолетами и артиллерийскими средствами. Сказалось также и отсутствие знания тактики действия противника. Все это приводило к неоправданным потерям личного состава и техники, без которых не обходился ни один марш.
Категория: Разделы истории | Добавил: К0лЯ (12.11.2008)
Просмотров: 2441
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ММГ-4 "Атаханходжа" © 2024
Хостинг от uCoz